Домой » Статьи » Машины-клоны. Зачем автопроизводители внедряют спецверсии привычных авто?

Машины-клоны. Зачем автопроизводители внедряют спецверсии привычных авто?

Отечественный авторынок перешел от роста к стабилизации. Чтобы сохранить свою долю автопроизводители прибегают к интересным схемам бизнеса. Чем они выгодны простым покупателям?

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса дает осторожный прогноз на рост в 5%. На фоне роста цен на новый автомобили в среднем на 5-7% и увеличения НДС крупные производители уже не верят, что удастся сохранить темпы роста рынка в 13%, как в 2018 году. Скорее всего, в наступившем 2019 году произойдет стабилизация продаж. Рынок подрастет еще на 5% и достигнет 1,8 — 1,9 млн. В самой благоприятной ситуации рынок достигнет психологического рубежа в 2 млн. автомобилей, после чего начнет колебаться около этой отметки.

Грядет большой передел

«Мы уверены, что экономическая ситуация и покупательская способность граждан не предполагают большого роста продаж и скорее всего не покажет двузначных цифр, — завил на заседании Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) руководитель Mazda Motor в России Йорг Шрайбер. — У нас достаточно много вопросов, на которые мы не знаем ответы. Они касаются НДС и разных таможенных вопросов». Японские бренды, не имеющие своих крупных производств в России, оказались очень зависимы от таможенной политики государства.

Прямиком из Парижа. Какие кроссоверы скоро перевернут наш рынок?

«Мы ожидаем, что рост рынка в России в этом году останется в пределах 3-5%, — рассказал генеральный директор Suzuki в России Юта Такахаси. — Поэтому мы берем курс на сохранение позиций на рынке за счет укрепления и развития дилерской сети, которая включает 54 дилера в 38 городах России, Казахстана и Беларуси». Но это может быть возможно только при сохранении стабильности российского рубля и без форс-мажорных явлений в экономике. По оценкам Suzuki, цены на новые автомобили в 2019 году при текущих прогнозах курсов валют и целевых показателях инфляции могут вырасти на 5-7%, что тоже притормозит продажи. В этих условиях все будет зависеть от программ господдержки, утилизационных сборов и от неопределенности с новыми санкциями к России.

Бренды, имеющие хорошие производственные площади смотрят в будущее более оптимистично.

«После коррекции цен на 3% мы продолжим борьбу за сохранение своих позиций на рынке. Шоковое повышения цен не планируем, пока нет к этому никаких предпосылок», — заявил на АЕБ управляющий директор Hyundai Motor в странах СНГ Алексей Калицев.

При общем незначительном росте рынка начинается борьба за передел сегментов рынка. К примеру, по заявлениям президента Volvo Car Russia Майкла Мальмстена, шведская компания начнет отбирать долю рынка у конкурентов и за счет этого планирует показать рост больше чем на 10%.

Одноплатформенные конструкции

А инструментарием для передела при снижении импорта могут выступать только модели, уже укрепившиеся на рынке. И здесь промышленные гиганты начинают использовать давно испробованный маркетинговый прием. Они расширяют варианты комплектаций собирающихся на конвейерах автомобилей и представляют их, как новые модели. Затраты на производство таких клонов минимальны, а эффект от их запуска очевиден.

Таким образом, множит направления экспансии бренд LADA, который вывел в этом году спортивный седан Vesta Sport. А в прошлом году на базе той же Vesta начались продажи внедорожной модели Vesta Cross SW. За счет перенастройки шасси и рулевого управления машина получила иной характер, хотя технический базис у нее идентичен с Vesta.

Скорость и комфорт. Скоро в продажу поступит новая LADA Vesta Sport

Кроме того, важны и обновления старых автомобилей. Руководитель российского подразделения Mitsubishi Motors Осаму Иваба для расширения сегмента определяет пикап L200. Этот автомобиль лишь приукрасился внешне и получил незначительные изменения в технике, но за счет яркого облика способен привлечь к себе покупателей.

Применяет этот же трюк с обновлениями и спецвариациями и другой российский производитель, а именно Renault. В этом году начались продажи бестселлера прошлых лет — седана Logan во внедорожном исполнении StepWay. Автомобиль получил повышенный клиренс и пластиковый обвес, что позволило позиционировать его, как кроссовер. Так же будет предлагаться и топовая версия машины с вариатором. . Тем самым, наметился новый тренд в автомобилестроении, который можно считать сугубо российским. Переделкой уже существующих машин во внедорожники занимаются многие компании, включая KIA. А это значит, что на рынке будет больше недорогих, но очень ярких машин с узкой специализацией, у которых мало аналогов в Европе. Зато импортируемые нишевые модели будут постепенно уходить из России.

Для граждан такая перенасыщенность рынка одноплатформенными клонами различного назначения только на руку. Чем больше хороших версий, тем разнообразнее предложение. А единая техническая база выливается в унификацию запчастей, что тоже сдерживает цены. А значит техническое обслуживание будет прозрачнее. Кроме того, стабилизация спроса приведет к запуску новых кредитных программ и дисконтных акций, чтобы 0оживить покупательскую активность.

Источник

Про АвтоЛомбард 02

Проверьте также

Toyota запустила производство Corolla для России

Машины будут производить в Турции Сборка седанов Toyota Corolla для европейского и российского рынков началась …