Домой » Советы » Почему по лужам нельзя ездить быстро?
АвтоЛомбард 02
АвтоЛомбард 02

Почему по лужам нельзя ездить быстро?

Ответ редакции

Современные асфальтовые дороги устроены таким образом, что их середина возвышается над краями. Вода должна скатываться с середины и собирается в низинах у обочины. Неудивительно, что по краям появляются лужи. И чем сильнее деформировано асфальтовое полотно, тем глубже получаются естественные водосборники. На некоторых разбитых дорогах с колеей формируются даже целые ручьи глубиной до 2-3 см.

Ручей закусил колесо

Автомобиль, проносящийся мимо, задевает скопившиеся лужи и разбрасывает брызги. А так как сопротивление качению в воде больше, чем на асфальте, правая сторона машины как бы вязнет в луже. Правое и левое колесо испытывают неравномерные нагрузки, возникает плечо силы, и в какой-то момент автомобиль испытывает разворачивающий момент. Водитель ощущает его по заметному уводу машины в сторону обочины.

Этот увод может возникать стремительно, а его сила зависит от конструкции автомобиля. Чем выше центр тяжести, тем эффект заметнее.

В особенности опасен такой увод во время обгонов и при движении по очень узкой дорожке. Водители порой пугаются, переоценивают свои силы и совершают ошибки в управлении. Резкие движения рулем и неумелое торможение дестабилизируют машину еще больше. Как итог автомобиль рискует закрутиться волчком.

Поэтому на загородных трассах в дождь лучше не ездить со скоростью свыше 80 км/ч. Будет гораздо больше шансов быстро затормозить перед большой лужей и миновать ее безопасно для себя и окружающих на скорости в 60 км/ч. Кроме того, ниже порога в 60 км/ч не развивается аквапланирование, и автомобиль остается относительно управляемым на мокрой дороге.

Залить электрику

В городах и на трассах часто можно наблюдать, как из-под колес транспорта летят обильные брызги и накрывают пешеходов на тротуарах. Но таким же образом они бьют и по соседним автомобилям.

К примеру, какой-нибудь грузовик способен так окатить встречный транспорт, что на секунду-другую ослепляет водителей. Потоки грязной воды стекают к основанию лобового стекла, и переливаются через водосборники.

Если водосток забит сухой листвой и грязью, то вода бьет мимо краев в моторный отсек. А это чревато повреждением электрики. Если повезет, то бортовой компьютер выдаст ошибку в работе той или иной системы. Причем сбои могут наблюдаться даже через несколько недель после попадания влаги. Но лечится все это легко. Автомобиль стоит просушить где-нибудь не ветерке.

Иногда потоки брызжут на аккумулятор и провода и возникает риск получить короткое замыкание. А это чревато выходом из строя некоторых приборов или потерей предохранителей.

В худших случаях вода заливает блок управления двигателем. На некоторых моделях он расположен с левого края машины, сразу у водосливной горловины.

Сразу ощущается резкое падение в тяге, зажигание отключается, машина встает без признаков жизни. Такое повреждение не исправить без серьезных финансовых вложений. Потребуется замена блока управления в сборе, а это стоит примерно 20 тысяч рублей. Плюс расходы на эвакуатор.

Поэтому в дождь лучше ездить аккуратно и не разбрасывать брызги. Это может обернуться большими неприятностями не только для пешеходов на тротуарах, но и для двигающейся по дорогам техники.

Источник

Про АвтоЛомбард 02

Проверьте также

Toyota запустила производство Corolla для России

Машины будут производить в Турции Сборка седанов Toyota Corolla для европейского и российского рынков началась …